Как продавать легко и с удовольствием?


Стать хорошим продавцом может каждый! Не всегда богатым и успешным становится именно тот человек, который действительно лучший в своём деле. Умение превращать профессионализм в деньги, продавать свой труд за достойную цену – настоящий талант, которому тоже нужно учиться. Ушли времена плановой экономики, когда ценилась возможность выполнить и перевыполнить план, произвести побольше продукции. А сфера маркетинга и продаж считалась не слишком важной и не такой престижной, как производство. Сегодня талант к продажам часто оказывается гораздо не менее значимым фактором, чем способность предложить действительно классные продукты и услуги. Вот тут то и оказывается, что продавать как-то стыдно и неловко.

Кто виноват, и что делать?

  • «Продавать стыдно» . Кто-то считает продажи способом «впаривания ненужного», ведь нужные вещи люди и сами купят. Это не всегда так – потенциальный клиент может просто не знать о вашем товаре или услуге. Или покупать аналогичную продукцию по более дорогой цене. И если такая покупка сделает его жизнь лучше, то и ему она будет однозначно выгодна.
  • «А если мне откажут?» . Действительно, каждый продавец сталкивается с отказами, и это не самая приятная часть работы. Но важно понимать – не всем нужны ваши товары или услуги. Глупо пытаться продать одинокой бабушке-пенсионерке айпод последней модели. Даже если вы предложите ей баснословные скидки, беспроцентную рассрочку и флэш-карту в подарок, она едва ли заинтересуется. Есть «ваши» и «не ваши» клиенты – и это нормально.
  •   «Не хочу жить за счёт других» . Действительно, продавец берёт себе какую-то комиссию от сделки и вроде как на эту сумму покупатель становится беднее. Но, с другой стороны, от любой покупки клиент получает пользу. И если в конечном счёте расходы покупателя окажутся намного меньше, чем польза от приобретения, разве такая сделка сделает его беднее?
  • «А если клиент будет недоволен?» . Стараться найти общий язык с клиентом важно, но угодить всем однозначно не удастся. Обращаясь к вам, человек рассчитывает иметь дело с профессионалом. А соглашаясь с ним везде и во всём, вы лишаете его возможности получения полноценных услуг. Лучше проститься с клиентом, с которым вы не сошлись характерами, чем идти на компромиссы и жертвовать своим профессионализмом и, в конечном счёте, репутацией.
Когда вы знаете, что предлагаете действительно нужную и полезную продукцию, делаете жизнь других людей лучше, то нет причин бояться продаж. Если преодолеть свой страх всё равно не удаётся, имеет смысл посетить тренинг по продажам. Лично мне это очень помогло. Несколько эффективных и вроде бы вполне очевидных техник дают возможность и справиться с собственным страхом, и быть более убедительным в разговоре с покупателем.


Понравилась статья? Посоветуй друзьям:




Бизнес в сфере услуг
Полезные ссылки
Заработок на рукоделии
Заработок на разведении животных
Бизнес - производство
Бизнес на выращивании
Необычные виды работы на дому