Старт бизнеса: какие ошибки предприниматели допускают чаще всего?


  Открыть собственное дело под силу каждому. Общепризнанный авторитет в сфере бизнес литературы Эрик Райс утверждает: секрет успеха предприятия однозначно не стоит искать исключительно в удачном стечении обстоятельств. Любому успешному бизнес старту предшествовала работа по составлению детального плана, пошаговая реализация которого и стала дорожкой к созданию работающего бизнеса. Найти готовый бизнес план по практически любому направлению сегодня несложно в Интернете. И если этот документ вам нужен не только для общего развития или получения субсидии от государства, то дорабатывать готовый бизнес план придётся своими силами и достаточно глубоко. Скорректировать данные придётся с учётом особенностей выбранного вами сегмента рынка, наличия конкурентов, запросов и финансовых возможностей потребителей. Перед тем, как приступать к составлению документа, стоит принять во внимание и чужой опыт. Ниже мы приведём самые распространённые ошибки, которые совершает большинство начинающих предпринимателей.

Открываем своё дело: ТОР-8 ошибок новичков

  • Отсутствие реального плана . Амбициозная цель – это важно, однако к её реализации ведут отдельные «ступеньки». И чем чётче вы будете видеть весь этот путь, чем детальнее сможете прописать реалистичный план достижения каждой из маленьких задач, тем более вероятной будет достижения глобальной цели.
  • Нерациональное отношение к деньгам . Финансовый дисбаланс – одна из основных проблем первых месяцев работы любого предпринимателя. Если первоначальные инвестиции невелики, бизнесмен старается экономить даже на мелочах до того момента, пока деятельность не начнёт приносить реальный доход. Другая крайность – излишняя расточительность. Такие предприниматели уверены: чтобы начать зарабатывать, нужно вложить максимум средств в собственный имидж, оплату труда классных специалистов, аренду шикарного помещения… Любая из этих крайностей не будет верной. Вкладывать деньги действительно необходимо. Но только в те направления, которые со временем окупятся.
  • Игнорирование действий конкурентов . На большинство рыночных сегментов войти можно при наличии суммы от 10-15 тыс. долларов. Однако не стоит думать, что конкуренты будут спокойно наблюдать за выходом на рынок нового сильного игрока и потерей значительной части прибыли. Не стоит удивляться, если при попытке занять свою долю на рынке вам придётся столкнуться с откровенным демпингом или «чёрным» пиаром.
  • Отсутствие стратегии продвижения . Едва ли стоит рассчитывать, что после старта бизнеса клиенты само поспешат к вам. Важно сделать так, чтобы о преимуществах ваших продуктов или услуг узнало побольше людей. И ограничиваться лишь сарафанным радио в такой ситуации не стоит. Не в меньшей мере, чем инвестиции финансовые, вашему бизнесу нужны и вложения в маркетинг. Публикации в местных газетах или контекстная реклама в Интернете, удачно сделанный сайт или адресная рассылка, эффектные сувениры или огромные билборды – способов рассказать о себе потенциальным клиентам есть множество. Важно выбрать именно те рекламные инструменты, которые будут актуальны для ваших покупателей. И очень часто разработку рекламы имеет смысл доверить профессиональным маркетологам: расходы на оплату их труда с лихвой компенсируются будущими заработками.
  •   Ошибки при выборе сотрудников . Зарплата менеджера среднего уровня и действительно классного специалиста может отличаться в десятки раз. Даже если с деньгами действительно сложно, экономить на оплате труда сотрудников стоит не всегда. В особенности это актуально для менеджмента среднего звена. Если речь идёт о грамотном и лояльном профессионале, нет смысла отказываться от его услуг в пользу низкооплачиваемого труда человека с гораздо меньшей квалификацией. Например, хороший специалист по продажам сможет несравнимо больший доход, чем пассивно ожидающий звонков покупателей обычный продавец.
  • Дисбаланс приоритетов . При создании бизнес-модели потребности клиента нужно учитывать не в меньшей степени, чем особенности предлагаемого продукта и нюансы технологии. Рынок всегда ориентируется на интересы потребителя, и очень часто предлагаемый продукт приходится менять «под заказчика». Постоянные клиенты, которые покупают у вас регулярно и рекомендуют ваши продукты своим близким – лучший актив.
  • Попытки демпинга . Разумеется, самый простой способ войти на рынок – предложить продукцию по самой низкой цене. Это действительно позволит отвоевать у конкурентов часть рыночной доли, но как долго вы сможете сдерживать цены? Если спустя пару месяцев ваш товар всё равно подорожает, будут ли этому рады ваши клиенты? Цена – не единственный аргумент в конкурентной борьбе. И, если вы заведомо не сможете предлагать свои продукты по самым низким ценам, не стоит начинать работу на рынке с демпинга. Есть смысл сразу ориентироваться на реальные цены, предлагая клиентам дополнительный бонусы.
  • Нежелание делегировать полномочия . Конечно, никто лучше вас не знает ваш продукт. И наёмные сотрудники не будут так же заинтересованы в результате, как вы. Но это не повод взваливать на себя выполнение абсолютно всей работы. Во-первых, так вы рискуете очень быстро «выгореть» и оказаться на больничной койке. А во-вторых, однозначно есть специалисты, которые разбираются в продажах, бухгалтерии или производстве лучше вас. И их труд в отдельных ситуациях элементарно будет более эффективен.
Когда что-то делаешь в первый раз, ошибки неизбежны. Но самой большой ошибкой было бы отказаться от собственного дела, опасаясь возможных сложностей и разочарований.












Понравилась статья? Посоветуй друзьям:





Бизнес в сфере услуг
Полезные ссылки
Заработок на рукоделии
Заработок на разведении животных
Бизнес - производство
Бизнес на выращивании
Необычные виды работы на дому