5 сложностей, с которыми вы столкнётесь при запуске бизнеса
Планируя открытие собственного дела, мы обычно ориентируемся на рассказы успешных иностранных бизнесменов или ориентировочные расчёты в бизнес-планах. Реальность очень часто расходится с ожиданиями. К чему нужно быть готовым, открывая собственное дело в нашей стране?
Понравилась статья? Посоветуй друзьям:
Предусматриваем расходы на маркетинг
Даже в профильных вузах редко учат тому, как выбрать подходящую рыночную нишу, правильно пройти процедуру государственной регистрации, найти деньги для финансирования своего проекта. И даже если с этими задачами удалось справиться: первые товары или услуги удачно проданы, и у вас появились постоянные клиенты, работа бизнеса только начинается. Предложить действительно качественный продукт не менее важно, чем грамотно его продать. Чтобы сотни клиентов оценили все достоинства ваших продуктов, нужно вложить немало средств в рекламу, изготовление бесплатных образцов и сувениров, участие в выставках и т.д. Расходы на маркетинг важно изначально учесть при составлении бизнес-плана, ведь речь будет идти о немалых суммах.Подбираем персонал
Сотрудники HR-отделов крупных компаний утверждают: найти дисциплинированных и опытных лояльных сотрудников очень непросто. Тем более много проблем возникает при подборе кадров в только что стартовавший бизнес. Даже если вам нужно только пара человек, всё равно желающих променять работу в крупной фирме со стабильной зарплатой на сотрудничество с начинающим предпринимателем будет немного. И придётся делать выбор: набирать менее опытных людей, эффективность труда которых может быть невелика, либо пытаться привлечь опытных менеджеров, обещая лучшую оплату и иные бонусы.Осознаём нюансы бизнес-планирования
Как бы тщательно и грамотно вы ни подошли к составлению бизнес-плана, уже через пару месяцев работы гарантированно станет заметна расхождение между ожиданиями и реальностью. На эффективность вашей деятельности способно повлиять множество неучтённых мелочей: особенности поведения клиентов, реакции конкурентов, изменение норм законодательства и т.д.. Именно по этой причине ещё при составлении бизнес-плана в расходной части стоит предусмотреть дополнительные 20%, за счёт которых удастся покрыть непредвиденные затраты.Реальность и ожидания
Каким бы бизнесом вы ни занялись, по мере его роста всё большую часть повседневной работы будут занимать тривиальные рутинные процессы: составление бухгалтерской отчётности, организация документооборота, переговоры с клиентами. Стоит быть готовым к тому, что непосредственно на профессиональную деятельность, будь то выращивание овощей или изготовление сувениров, времени будет оставаться всё меньше.Организация закупок и продаж
Критерии, по которым будут выбираться поставщики и покупатели, приходится выбирать самостоятельно. Очень часто попытки сэкономить дают обратный результат – покупать товары приходится повторно и по более высокой цене. В полной мере это касается и сырья для производства, и обычной офисной мебели или даже канцелярских товаров. Не менее сложным оказывается и процесс продажи вашей продукции. Увы, сегодня покупатели редко готовы работать по предоплате, а проблема просроченной дебиторской задолженности стала причиной банкротства не одной частной фирмы. Заказчики, которые платят за товары вовремя – сегодня скорее исключение, чем правило.Понравилась статья? Посоветуй друзьям: